Талли

Aug. 2nd, 2018 01:15 pm
elis_27: (Default)
[personal profile] elis_27
Про Талли мысли вслух, и чтобы при этом без спойлеров, вдруг кто смотреть собирается. Как же полезно, блин, разговаривать словами через рот! Муж же ж там не то чтобы козёл прям, он просто не в курсе, что че-то как-то не так (мягко говоря). И, вероятно, это не так накапливается от самого первого ребёнка.
Или о героизме излишнем, первая реакция на предложение брата.. Ну ёлки! И, конечно, отдельно впечатлили не правильное и не естественное ГВ. Сколько дополнительных проблем! Бежать в другую комнату! На кой-то фиг постоянно цедиться и заполнять морозилку молоком. Ох.
А восхитили невероятные способности женщины к самопомощи. Вспомнилась Кларисса Эcтес.
...если возникнет такая необходимость, женщина нарисует голубое небо на стенах тюремной камеры. Если пряжа сгорит, она спрядет новую. Если урожай погибнет, она тут же засеет поле снова. Женщина нарисует двери там, где их нет, откроет их и вступит на новый путь и в новую жизнь. Дикая природа упорствует и одерживает победу – и женщина упорствует и одерживает победу.
А с мужем очень грустно, ведь оба в принципе-то хорошие люди. Он просто НЕ ЗНАЕТ! И светские вопросы из разряда "все ли ок, дарлинг" думаю были. А вот привычки глубоко друг с другом говорить – нет((
АПД. Всё хорошо будет в итоге.
АПД2. В комментариях спойлеры, раскрывающие самую суть конфликта. Так что кто только собирается смотреть, туда не ходите.

Date: 2018-08-02 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] sunnika.livejournal.com
Так это, там же муж особо и не вникал, и ни разу не сказал, что мб давай я помогу, не предложил помощь свою, а просто в наушники и гамать, пока сходящая с ума мать с тремя детьми возится. Понятное дело, что через рот надо было ей обозначать проблему и просить помощи. Но и позиция "он не знал" мне тоже непонятна, он там чужой что ли, мимокрокодил, не видит-не слышит ничего, через рот ничего сам сказать не в состоянии, еще один великовозрастный ребенок... Брат там самый заботливый по отношению к ней. Самый близкий муж в роли "он не знал", хоть и рядом жил, а брат хоть зашивающейся сестре няньку предложил обеспечить. И если она была в молодости такая, как показано, то брат был определенно прав, потому что человек изменился до неузнаваемости, загнанный в угол, помогать надо и спасать этого человека.

Date: 2018-08-02 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnika.livejournal.com
Хмм, а я отсутствие эмпатии воспринимаю скорее как удобную позицию, когда можно не замечать и ничего не делать, пока явно тыкать носом не начнут. Да и при постановке явной не всегда восприятие всерьез идет. Из того, что наблюдала вокруг, обычно как раз нежелание проявить эмпатию, а не само по себе вот так вот в упор и рядом ничего не виделось человеку. Но отношения у них показаны в целом странные - вроде и все хорошие, и добрые все, а друг другу не помогают, друг на друга не полагаются, даже не особо-то и видят друг друга, не поддерживают и не разговаривают. Мб оба и не умели хоть как-то контакт наладить обоюдный. Еще позабавило, что у мужа в конце спрашивают, что де ничего странного не заметили, а он как раз праздник вспомнил. Т.е. там, где брат заметил, что Марла ожила, муж заметил только нечто странное. Он ее живой вообще не видел что ли, муж этот, странно. Ну с братом отношения такие, что сначала ставится, будто вот они богатенькие, кичатся и им не понять, а потом на том же празднике брат жалеет, что вот не складываются отношения и терпеть не может его муж сестры - уже как-то не так однозначно становится.

Date: 2018-08-02 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] matrenka.livejournal.com

Там не про ГВ, мне кажется. Там нужно экстраполировать на все случаи жизни. Мне кажется, всем, вступающим в брак, обязательно нужно смотреть этот фильм. Про предложение брата - у них просто финансовая ситуация не позволяла на него откликнуться мгновенно.

Мне очень понравились ваши рассуждения про способность женщин к самоисцелению - даже не скажешь лучше.

Мне понравился этот фильм, хоть он и disturbing

Date: 2018-08-03 10:20 am (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Не слышала ничего об этом фильме, посмотрела после того, как ты написала. Не думаю, что проблема в том, что муж и жена не разговаривали правильно. Как я вижу, муж игнорировал ее трудности, понимая их, возможно, только всю тяжесть недооценивал, он много раз очень недвусмысленно говорил, что предложенный подарок жене ее братом для него оскорбителен, то есть каждый раз с этого начинал, а потом, дескать, да-да, если хочешь, но при этом позицию свою он обозначал очень четко. То есть муж поставил ее перед жестким выбором - принять подарок брата означало оскорбить своего мужа, он много раз это более, чем ясно сказал. Свою помощь он при этом не предлагал. Он говорил именно об оскорбительности подарка для него, ее интересы он в расчет не принимал, а, точнее, игнорировал. Она достаточно понятно говорила ему, что ей тяжело, но он предпочитал отмахиваться, потому что для него был выбор такой: самому напрягаться и помогать или униженно себя чувствовать, если жена примет подарок своего брата, или оставить всё, как есть, и это для него оказалось наиболее комфортно. Не думаю, что "исправился", только очень испугался и временно изменил поведение. Да, я не оптимист относительно вдруг раз и изменился навсегда от сильного потрясения.

Date: 2018-08-03 08:32 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Аутизм лет до двух почти не виден, а у него еще и суперлегкая степень, на аутизм не тянет, немного из аутического спектра. А депрессия у нее, насколько я поняла, была именно послеродовая, то есть, сразу после рождения ребенка, иначе бы он не говорил, что тогда была депрессия, а сейчас было всё иначе, так что информации у него было более чем. То есть именно из послеродовой депрессии в первый раз он выводов не сделал. Впрочем, насколько я читала, у послеродовой депрессии именно гормональные причины, не от жизненных обстоятельств.

Я помню эпизоды, где он прямо говорил о своем отношении к принятию подарка, потом тебе процитирую. )) То есть, вопрос именно в том, что он был против, потому что его бы это унизило.

Date: 2018-08-04 10:01 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Брат ей предложил няню, а она ответила: "что, эта няня и жить за меня будет?". Муж при этом не присутствовал и не упоминался. А потом она поняла, что задолбалась, сама нашла бумажку, сама позвонила, мужа спрашивать не стала.

Date: 2018-08-04 10:47 am (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Так ведь не...
Не хочу спойлерить, но... ))

Date: 2018-08-04 10:49 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Мы увидели именно это. Можешь изложить свою версию событий. А тем, кто зашёл в комменты, уже поздно пытаться не заспойлерить.

Date: 2018-08-04 11:42 am (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
А, отлично! ))

Вся интрига фильма раскрывается в финале.
Она НЕ наняла няню. Никакой няни Талли не существовало. Это была ее личная галлюцинация. Раскрывается всё в диалоге в больнице после аварии.
- Как ее девичья фамилия?
- Талли.

Дальше - кадры это доказывающие. В общем-то подсказки (мелкие нестыковки) были раскиданы в фильме, и прием не нов. Но я не догадывалась до вот той реплики про девичью фамилию, тогда и стало всё понятно.

Ну и чуть раньше:
- Были ли у нее раньше психические заболевания?

То есть внутренний конфликт не позволил ей позвонить няне. Няня - это она до замужества, часть ее личности, которая "сказала" ей во время прощального диалога:
- Спасибо, что не убила меня.
Ну и тогда же:
- Ты всё забудешь за три беременности. И т.п. фразы Марлы Талли в больнице.

))


Кстати, сейчас пересмотрела эпизод, начавшийся с реплики про замороженную пиццу.
- Я решила позвонить ночной няне.
- Правда? О!
- Что?
- Да нет... Просто Крейг (?) же это оплачивает, он решил показать, кто главный.
- Да, ты прав. Я ее отменяю. Иди отдыхай. А я посижу здесь, свыарю еще один кофейник и...
- Нет, нет, я ведь просто так, к слову. Я... Всё нормально? Ребята, с мамой всё нормально?
- Я не знаю.
- Она придет в 10.30.
И дальше она снимает футболку прямо за столом.

Очень, очень показательный эпизод.
Edited Date: 2018-08-04 11:47 am (UTC)

Date: 2018-08-04 11:56 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Объяснение, что Талли Дёрдена не существовало, мы заметили. Вопрос-то про другое обсуждался: как она пришла в столь задолбанное состояние (а она пришла ещё до родов), и каковы в этом роли её самой и её мужа.

Date: 2018-08-04 01:04 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Я уверена, что вот почему:
https://elis-27.livejournal.com/418827.html?thread=4283659#t4283659

Добавлю: что иллюзию она не очень-то и поддерживает, ее сарказм в эпизоде с пиццей ему более, чем понятен, но доводить дело до прямого конфликта она не хочет, опасаясь, и думаю, не без оснований, испортить с ним отношения вместо того, чтобы решить проблему.
Edited Date: 2018-08-04 01:06 pm (UTC)

Date: 2018-08-04 01:03 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
А, я отвечала на "А потом она поняла, что задолбалась, сама нашла бумажку, сама позвонила, мужа спрашивать не стала" - в смысле, что таки не наняла няню, то есть, не позвонила. Или позвонила, что мне кажется менее вероятным, но потом отменила.

"... как она пришла в столь задолбанное состояние (а она пришла ещё до родов), и каковы в этом роли её самой и её мужа".
Как раз только что об этом написала, думаю, что так:
https://elis-27.livejournal.com/418827.html?thread=4283659#t4283659

Date: 2018-08-04 12:55 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
"А что в этой истории с пиццей вместо того, чтобы матом уже объяснить, что нет, ни хрена не нормально, она говорит "иди отдыхай" - подтверждает, блин, что прямым текстом она не говорит, что Ebebeb? сигнализация, опасность, тут горячо и пипец, давай что-то делать".

Так ее "иди отдыхай" было именно что сарказмом, и он это прекрасно понял, что доказывается его поспешной репликой в ответ: "Нет, нет, я ведь просто так, к слову". То есть, сразу же напапятную, но опять-таки, сразу после этого, съезжает на "ничего не слышу, ничего не вижу".

Ее же стиль общения в теперешнем времени объясняет она сама, и как, и почему:
- Скажи ей (соседке), что ты хочешь сменить обстановку.
- Зачем? Почему я должна ее обманывать? Почему не сказать честно, что нам с ней лучше разъехаться?
- Этим ты ее обидишь. А потом будешь об этом жалеть. Такое не забыть.
- Да ладно.
- Нет, не забыть! Мы можем делать вид, что всё хорошо. Но мы все замазаны консилером.

Она не хочет обидеть мужа, и она, думаю, не ошибается, что это для него это было бы обидно, его же слов для такого вывода более, чем достаточно.

Я так понимаю, соседке своей в свои 26 лет она честно сказала, что хочет разъехаться, и отношения испортились таки - думаю, ту бывшую соседку мы увидели в начале фильма, когда встретились в кафе, и разговор получился очень натянутым. И она в "разговоре" с Талли сказала, что ее всегда притягивал такой тип, видимо, муж - такой же (или она считает его таким же), и результат для нее предсказуем. Поэтому она так себя и ведет с ним, а не потому что не умеет иначе. Судя по эпизодам в больнице и в школе явно умеет. И ведь, действительно, ее муж очень обидчив и прочее в списке, вот ее брату никак "простить" не может, что тот зарабатывает значительно больше него. А она его любит и хочет не портить с ним отношения.

Date: 2018-08-04 11:03 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
От эпизода со встречей в кафе в начале фильма у меня осталось слегка
неприятное ощущение недоумения, непонимания - к чему это было, в чем смысл диалога. Потом я об этом не думала, отвлеклась, то же чувство, но меньше, вызвало начало рассказа Талли о конфликте с соседкой, а, когда писала один из комментов здесь, вдруг щелк и как два кусочка пазла сложились. И вот это уже было приятно. Как будто, логическую задачу решила. )) Мне нравится подобные приемы в литературе, фильмы я редко смотрю, и в них тоже, конечно, нравятся, намного лучше - без того неприятного чувства )) - просто вдруг что-то складывается в общий узор, но только если сделано не грубо, не в лоб.
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Думаю, она не без оснований считала, что прямо в лоб сказать было бы получить результат, как с бывшей соседкой. Он же неимоверно обидчив. Я в других комментах написала подробнее про это.

Date: 2018-08-03 06:12 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
И вот еще. Насчет того, что она осознавала выбор и делала его сознательно в пользу мужа в истории с няней, меня окончательно убедила ее фраза почти в конце фильма. Когда был "диалог" на тему того, что надо поехать на такси, нельзя в таком состоянии за руль, окончательным аргументом против такси стало то, что муж будет недоволен, если утром не будет машины дома. Кстати, наверное же, и них есть услуга "пьяный водитель", но в сценарий не вписалась. ))

Date: 2018-08-03 08:34 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Нет, конечно, она его не боялась, она не хотела его огорчать, сознательно делая выбор в разных ситуациях, исходя их этого. Это из любви.
Edited Date: 2018-08-03 08:35 pm (UTC)

Date: 2018-08-04 04:42 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
В общем и целом у меня сложилось впечатление, что фильм не о том, как решать проблемы, а такой... антигламурный феминистический. Дескать, вот полюбуйтесь, какова реальность в противовес красивой картинке "дом-любящий муж-трое детей-детские праздники-семейные ценности". Какова цена всего этого для жены и насколько это возможно. Фраза Марлы в конце фильма: "Я же справлялась" или как-то так. О справедливость распределения социальных ролей, о завышенных ожиданиях от женщины-матери в семье. Утрированно и схематично, конечно. Протестный такой фильм.

Date: 2018-08-04 11:20 pm (UTC)
belo_chka: (Default)
From: [personal profile] belo_chka
Как раз хотела написать то же другими словами, но не успела - пошли погулять с АМурМяу. )) Ее мозг таким способом и решил поставленную задачу оптимальным способом, исходя из предложенных условий. И идеальные в ее понимании отношения с мужем сохранилась, и проблема с помощью ей решилась без неприемлемых по разным причинам для них способов.

Profile

elis_27: (Default)
elis_27

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 22nd, 2026 02:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios