(no subject)
Jan. 23rd, 2020 12:01 amА вот знаете, есть такая в некоторых кругах у известных ээ.. блогеров популярная рубрика «Ответы на письма за жисть». Это не только гуру рунета, специализирующаяся на «ебле пластмассовых куколок», таким занимается. Вы это где-то читаете? Я не подписана ни на кого из практикующих такое, но время от времени попадаю по ссылкам или лайкам, особенно в фб. И почему-то очень тошно от этого. Вот думаю, это такое внутреннее трусло говорит, типа чтоб не погрузиться, там же отнюдь не о радостях обычно пишут, или таки что-то там и правда не так. Но ни фига, пока писала, понимаю, что что-то в этих рубриках НЕ ТАК. Но почему, не понимаю. По идее это ж типа бесплатного психотерапевта. (А хорошая терапия – это очень хорошо, тут у меня сомнений нет). Человек вникает, поддерживает, разбирает (я на самом деле не особо читала эти штуки, вот просто не могу и всё, но представляю как-то так). Знаю, что и в фб и в жж есть такие довольно популярные личности. А у вас какие ощущения от этих разборов, если сталкивались?
……..
Когда загружала в новую читалку книжки с компа, туда попала некая «История одного взросления», не знаю, зачем и почему я ее себе сохранила, но вот открыла почитать. И с одной стороны, от нее капец как грустно и жаль героиню, а с другой – капец как гадко. Там как раз то, что очень нужно психотерапевту вручить, выписав. А вот как книга для чтения – не нужно. Не потому что оно «не о хорошем», ясен пень, а не знаю, как объяснить, почему. А в ленте кое-кто вон книжку порвал на мелкие кусочки и выкинул, вижу)) синхронистичности такие синхронистичные. Я с читалки просто удалила, ругаясь. А вообще, наверное, как для каждого есть книги, которые вот прям точно для тебя написаны, так и есть те, которые конкретно тебе противопоказаны. И это помимо вопроса художественных достоинств, у удаленной сегодня книжки их как раз не было. Но есть и объективно крутые авторы, которых мне вот просто не надо читать, точно-точно.
……..
Когда загружала в новую читалку книжки с компа, туда попала некая «История одного взросления», не знаю, зачем и почему я ее себе сохранила, но вот открыла почитать. И с одной стороны, от нее капец как грустно и жаль героиню, а с другой – капец как гадко. Там как раз то, что очень нужно психотерапевту вручить, выписав. А вот как книга для чтения – не нужно. Не потому что оно «не о хорошем», ясен пень, а не знаю, как объяснить, почему. А в ленте кое-кто вон книжку порвал на мелкие кусочки и выкинул, вижу)) синхронистичности такие синхронистичные. Я с читалки просто удалила, ругаясь. А вообще, наверное, как для каждого есть книги, которые вот прям точно для тебя написаны, так и есть те, которые конкретно тебе противопоказаны. И это помимо вопроса художественных достоинств, у удаленной сегодня книжки их как раз не было. Но есть и объективно крутые авторы, которых мне вот просто не надо читать, точно-точно.
no subject
Date: 2020-01-22 10:16 pm (UTC)Они обычно отвращения не вызывают.
no subject
Date: 2020-01-23 01:06 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 01:42 am (UTC)Если отвечающий адекватен, то никакой оскомины нет, все четко и по делу. Если гуру как-то не оч уважительно и с высоты своего гурьего знания соизволит ответить заблудшим - то такое фу по ощущениям, да.
no subject
Date: 2020-01-23 01:07 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 01:55 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-26 04:48 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 02:40 am (UTC)А про вопросы за жисть - мне кажется, что задающий вопрос как бы снимает с себя ответственность за свою жизнь и перекладывает её на отвечающего. Именно это и "не так", по моим ощущениям.
no subject
Date: 2020-01-23 01:15 pm (UTC)Про ответственность - ну такое, я в этом смысле за то, чтобы быть открытым к помощи мира, потому что что-то поможет решить психолог, что-то книжка, что-то мастер, который видит гораздо выше-больше. Потому что важно, чтобы вывели за пределы твоего видения и показали более широкое. Может, дело в том, что в таких разборах никуда не выводят, а просто перетирают? Хотя хз, я ж их толком не читаю, а они меня отталкивают. При этом слово написанное ведь очень круто может повлиять, тут сомнений нет ни капли.
no subject
Date: 2020-01-23 05:43 am (UTC)>А вообще, наверное, как для каждого есть книги, которые вот прям точно для тебя написаны, так и есть те, которые конкретно тебе противопоказаны. И это помимо вопроса художественных достоинств, у удаленной сегодня книжки их как раз не было. Но есть и объективно крутые авторы, которых мне вот просто не надо читать, точно-точно.
Так точно! И кино тоже
я случайно вляпалась во что-то постыдное,
Date: 2020-01-23 01:17 pm (UTC)Про книжки - меня офигенно поддержало, что мы с тобой недавно обнаружили, что обе не читаем одного хорошего автора, я думала, я одна такая не такая)))
Re: я случайно вляпалась во что-то постыдное,
Date: 2020-01-23 09:59 pm (UTC)А по теме вопроса: мне очень понравились ответы djah_ejik, близко к моим ощущением, за исключением того, что я почти не читала такого. Больше всего напрягают публичность и комментаторы.
Re: я случайно вляпалась во что-то постыдное,
Date: 2020-01-26 05:04 pm (UTC)Re: я случайно вляпалась во что-то постыдное,
Date: 2020-01-24 07:18 am (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 12:29 pm (UTC)Жж съел мой гигантский коммент про разборы. Попробую его потом повторить.
no subject
Date: 2020-01-23 12:31 pm (UTC)Если коротко, я поняла, что мне с ними не так (я читала довольно много и с пользой). Теперь, когда поняла, уже смогу сформулировать.
no subject
Date: 2020-01-23 01:18 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 03:31 pm (UTC)Во-первых, что мне то в рубриках вопросов и ответов. Понимание проблем, с которыми сталкиваются люди в жизни, точнее, возможность о них узнать (потому что даже знакомые о таком не говорят чаще всего друг с другом или говорят, но полушепотом и с печатью стыда, как будто у остальных людей не бывает бед и проблем). У меня в этом месте отрастает сочувствие и понимание, что у всех людей бывают сложности (это уже помогает отращивать сочувствие и к себе, когда сложно мне и я упираюсь лбом в стену, не зная, как ее разобрать или обойти). Другая важная штука, это вообще узнавать, как бывает. Разнообразие жизней, характеров, обстоятельств. Мне интересно. Я и книги часто читаю в том числе за этим, а тут бесконечная разнообразная книга. Опыт. Ещё важная штука: сами ответы, они иногда бывают очень ценны.
Чтоб ЖЖ не съел коммент опять, пишу по частям (ибо я с телефона).
Во-первых,
Date: 2020-01-26 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 03:34 pm (UTC)Что мне не то. Самое главное: иногда люди, пишущие о себе и своих бедах смотрят на себя как бы оценивающим таким посторонним взглядом, как будто бездушные соцработники. Я понимаю, что не хочу таким взглядом заражаться и понимаю, что и я и другие люди внутри своих семей и дружб не смотрим на своих близких и себя так. Не любящим взглядом. Если из такого взгляда описать наши жизни, это будет правда лишь условно, в духе соцреализма. И она не будет передавать то, какие мы изнутри себя для себя и для наших любимых и какие они для нас. (Позже разверну примерами, но, наверное, и так понятно, про что я.)
no subject
Date: 2020-01-26 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 03:49 pm (UTC)А ещё комментаторы.
Комментаторы - это люди, которые в этих разборах могут выносить суждения. Вот этим самым нелюбищим взглядом (а ещё не профессиональным, ибо это просто люди, а не помогающие практики). И то, что многие комментаторы читают и пишут комменты, чтобы посмаковать чужую жизнь, подробности, ну это есть. Как раз вместо сериалов, наверное. И как успокоительное: фух, у меня не так плохо.
Вот этот момент, он есть, и он не нравится мне. И его никуда не уберешь из таких публичных вопросов-ответов. Хотя можно и банить. И у некоторых комментах порядок. Но. Для меня лично знать о том, что вот всё это из моей жизни висит публично, было бы не поддерживающим. Совсем. И друзьям в беде, которые бы спросили меня, где найти помощь, я бы советовала найти психолога/терапевта, благо есть недорогие или бесплатные варианты, а не писать в такую рубрику. В рубрику одного автора я бы отправила не отчаявшихся людей и с каким-то вопросов вроде "у меня бывает бессонница, чо можно поделать", ну с чем-то таким максимально не личным, зато с возможностью получить полезную инфу по теме и узнать, куда копать дальше. Хотя, опять же, есть же специальные сайты, где можно публично задать вопрос психологу, и отвечают там только психологи. И там можно найти помощь, не получить осуждения и не раскрывать душу (и знать, что психолог в ответ не раскроет ее всему интернету). Вот да, в рубриках вопросов и ответов это тоже негативный момент для меня: автор ответов раскрывает тебя и твою жизнь не только тебе, а всем на свете. Это вообще-то может здорово повредить. А эти блогеры ещё и не психологи и ни за что по сути не отвечают. (Хотя могут честно предупредить на входе, но всё равно, кому-то повредит.)
А ещё комментаторы
Date: 2020-01-26 04:54 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-23 04:35 pm (UTC)Кстати, к хорошему. Из замеченного мной: некоторых людей рубрика вопрос-ответ совершенно точно выводит в другое видение, это можно узнать по письмам с благодарностью авторам ответов спустя время или по комментариям (авторы вопросов иногда пишут в комменты сразу и благодарят и блогера и комментаторов, и там видно, что живая жизнь, и чудо случилось). Так же помню много историй у одного из блогеров, когда была серьезная проблема, требующая и финансовой помощи в том числе, и люди помогали, и автор вопроса потом очень благодарил и свои беды (а там совсем беды) мог решить. То есть рубрика такая бывает нужна и помогает (и может кому-то проще анонимно в инет написать письмо с подробностями своей жизни, чем решиться к психологу пойти, тоже сейчас подумала, ведь может быть такое). А штуки, которые я посчитала негативными, я уже описала.
no subject
Date: 2020-01-24 09:52 am (UTC)собственно, солидарна по всем пунктам, ты отлично всё сформулировала.
1. важен спрашивающий и его взгляд - когда спрашиваешь вслух/письменно у конкретного человека, это заставляет пересмотреть объем ощущаемых проблем/задач и само по себе может быть терапевтичным (ну или нет, тут есть варианты). Вариант сложения с себя ответственности в такие моменты виден хорошо - он присутствует далеко не всегда, но когда есть. дальше интересно, что с ним будет делать отвечающий)
2. важен тот, кого спрашивают. Человек, которого спрашивающий признает в данный момент либо экспертом в данной области, либо "по жизни". От его реальной экспертности сильно зависит, каким будет ответ, насколько он будет полным, экологичным и эффективным. И сколько там будет оставлено люфта на "диагноз по аватарке".
3. важна аудитория, среда, в которой эти вопросы звучат. За среду отвечает, в первую очередь, тот, кого спрашивают. Во вторую - все, кто читает и комментирует.
Собственно, эти параметры и влияют на результат. Что складывается. то и сложится)
Вообще сам факт, что есть люди, которых спрашивают - сначала хотела сказать, что это офигеть как круто, потом вспомнила. что мы "Страна Советов", ну и тыды. Фигня начинается тогда, когда нет четкого видения происходящего, ну хотя бы до какой-то степени, хотя бы понимания, какую погрешность в своем видении я сейчас себе могу позволить. а какую - уже таки нет.
В частности, когда чел путает доверие к конкретному товарищу с попыткой разделить или свалить ответственность на авторитет. Но вообще. конечно, путаница в том, что одни группы людей позволяют себе путать и смешивать, а другие группы людей - категорически этого не приемлют, она как раз часто может приводить как неприятию чего угодно.
no subject
Date: 2020-01-26 05:09 pm (UTC)С остальным согласна!
Кстати, к хорошему
Date: 2020-01-26 05:03 pm (UTC)Короче, ты так много о хороших сторонах написала, что плюну-ка я раздумывать, че там не так, раз мне не так, то просто читать не буду, но остаться с мыслью, что там хорошие дела делают, мне больше нравится, чем считать, что там трешак)
no subject
Date: 2020-01-24 01:06 am (UTC)no subject
Date: 2020-01-26 05:11 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-24 12:29 pm (UTC)1. Не скажу "всегда", но, мб, довольно давно сформировалась вот эта человеческая потребность "потрындеть". У кого-то она касается исключительно рабочих, или научных, или исследовательских вопросов etc, у кого-то это ближе к "посплетничать".
2. Соответственно, если спрашивающий выходит с вопросом в тусовке, ориентированной на рабоче-исследовательские решения и обсуждения, то и он ожидает подобного формата разговора, и тусовка ориентирована на этот формат. Степень корректности подобного обсуждения все равно может быть очень разной (это уже следующий уровень - про осознанность, эклологичность и пр), но вектор будет таким.
А если тусняк ориентирован на семки и перемывание косточек, то и обсуждение будет таким же. Ожидания спрашивающего могут при этом быть разными, зависит от степени адекватности восприятия)) Вообще, данный вариант больше всего похож на омолаживающий пилинг путем ныряния в ванну с концентрированной кислотой... но некоторым везет. А некоторые непрошибаемо наивны. Из чего складывается такое везение - наверное, тоже можно разложить на слагаемые, но это довольно очевидно,кмк. Самое большое слагаемое этой суммы - то, что человеку терять уже нечего, и эта кислотная ванна, возможно, из арсенала "последних средств". Тогда - вполне может сработать.
3. Ясен пень, что научные дискуссии в открытом доступе мы видим, в среднем, нечасто, и чаще, теоретически, доступны форматы семкового типа. Где уровень комментариев может быть оч разным) А запросы уровня "терять уже нечего", мягко говоря, попадаются не всякий раз. В таком случае да, это читать может быть и печально, и противно. Собственно, поэтому я это все и не читаю (кроме того, что неинтересно) - но когда-то что-то подобное попадалось, вот и описываю, что увидела.
no subject
Date: 2020-01-26 05:14 pm (UTC)Я о себе знаю, что меня слово написанное очень может вдохновить. Кстати, вы с Мариной, я так понимаю, больше о жж, а в фб это видела. Может, еще дело в том, что мне сами те отвечающие иррационально не симпатичны. Потому что легко могу представить несколько человек, чью такую рубрику читала бы, стараясь ни буквы не упустить)
no subject
Date: 2020-01-26 05:26 pm (UTC)Ненуачо - "Первый думаю налить До краёв водой студёной, А второй – водой варёной, А последний – молоком, Вскипятя его ключом. Ты же должен постараться, Пробы ради, искупаться В этих трёх больших котлах, В молоке и двух водах" - старая, безотказная методика) Предки плохого не посоветуют.
Я про жж, даже потом, когда читала в ленте, попался пост и категорически захотелось тебе его показать. Пример того, что отвечающий - отвечает из своей, заточенной системы значений, которая сильно шире его же (автора) каких-то собственных, выбранных для себя, контекстов. Вот эта намеренность и нацеленность на выход из своего контекста и вывод спрашивающего из его собственного, чтобы посмотреть за пределами системы и найти новые ответы - это очень круто, я считаю. https://laragull.livejournal.com/4588721.html
Ты терпеливый читатель) Я несимпатичных мне, если вот совсем, просто не читаю) "Жизнь коротка, начинай с десерта!"(с)
no subject
Date: 2020-01-26 05:36 pm (UTC)Ссылку гляну позже, спасибо
no subject
Date: 2020-01-26 06:23 pm (UTC)Смутное, долго крутится, пока окончательно не расфыркаешься и поёдешь разбираться. нафига оно мне. Такой вот способ.
no subject
Date: 2020-01-26 09:06 pm (UTC)no subject
Date: 2020-01-26 09:09 pm (UTC)ну чо, кому-то шоколадка поднимает настроение, а кому-то способствует ухудшению здоровья))
Главное, что мы сами уже ориентируемся, от чего лично нам хорошо в данный момент. И не требуем от других, чтобы им тоже стало хорошо от того же. Мне тоже много чего читать категорически нельзя, проверено неоднократно.