elis_27: (Default)
[personal profile] elis_27
С подачи Небеля прочла «Йерве из Асседо». Очень и очень крутая книга. У меня, кажется, не получится сложить впечатления в складный текст. Получится в рваный, местами бОльный.

Счастье читать книгу, в которой много Одессы, в которой ее видят и любят, в которой она – опора. Странно читать книгу, в которой Одесса – чужая (хоть и родная), в которой человек хочет уехать, потому что ему – не так. И уезжает, конечно. Как много Одессы, какой же там Иерусалим, и действительно, какого черта прокуратор Иудеи так о нем, дело не в городе, и как хорошо видно, что переключатель всегда внутри, что одни и те же глаза в одно и то же мгновение могут видеть унылую картинку, а могут – живое, золотое, текущее, стелющееся, уводящее вдаль, закручивающееся спиралью в века прошлые и века будущие. Переключатель в глазах. Мир перещелкивается мгновенно с вечного мифического непреходящего в плоский нелюбимый картонный, а потом – снова в сияющий, текучий, исполненный тайны. Переключатель в нас, а мир – мир есть.

Родительские фигуры, их поиск. Не родители сами, в первую очередь, конечно, а Тенгиз, который не отец, но. Блядь. Извините, я не знаю, смогу ли про эту часть написать. Это вообще мне сердце по швам расхреначило. А потом оно оп и собралось. Интересная штука, я в этот раз вернулась из Одессы, такая сияющая, охуенная и прекрасная. Книгу только начала, в ней это все еще не отыскала. И то ли что-то мелькнуло по теме в какой-то из лент, то ли оно само по себе у меня почему-то подумалось. О материнских фигурах в моей жизни. Ну, это вообще нормально при самом лучшем раскладе отношений с мамой, что мамой не ограничивается такое явление в женской жизни. А у меня расклад в этом смысле, скажем так, с нюансами. И поиск этих самых «диких матерей», как их называет Кларисса Эстес, у меня с детства был активен. И успешен весьма, правда. С мамой у меня сейчас – ну, хорошие отношения. Совершенно не близкие, вообще и абсолютно, совершенно на расстоянии. Но годы сначала тренингов, ретритов, извините, потом всякие терапии, а потом то, что есть у меня сейчас, привели к нынешнему хорошему положению. Мама любит меня, я маму, она в любой момент скажет это, если спросить, я тоже. Мы обе хотим, чтобы друг у друга было все ок. Все, пожалуй. Мама не может и никогда не могла смотреть на меня любящим внимательным взглядом старшей женщины. То есть с вроде как любовью ок на возможном в наших отношениях уровне, а невозможное там – именно внимательный, невозможное – видеть, благословить из старшего. Ну просто так есть, неоткуда маме было это брать. Короче. Я вернулась из дому домой и передо мной встала эта моя история, я увидела, как много и удачно же в жизни этот взгляд находила. И внезапно меня озарило. Что если бы я помладше, ну там дитем или подростком увидела, познакомилась каким-то образом со мной сегодня, я бы себе очень понравилась. По крайней мере, в тот момент, когда это все перед мной проплыло – точно бы понравилась. И вдруг круг замкнулся. Я поняла, что этот взгляд – взрослой женщины, которая меня видит, которая внимательно смотрит, радуется за меня и поддерживает, которая всегда за меня – ну так вот же, всегда со мной. Я так могу не только на дочь, я сама на себя могу так смотреть. Из сегодня туда, где эта девочка его искала. Из завтра – на себя сегодня. Как-то звучит не так, как внутри происходило, как будто картонными фигурками играюсь, а оно про очень большое для меня. Про закрытие огромной такой сквозной дыры. Слова, блин. Тут надо бы отметить, насколько это отличается от привычного моего взгляда на саму себя, но не буду) Отличается, и спасибо, тот взгляд за ненадобностью всё.

В книге история с поиском отцовской фигуры. Хех, как я ее искала, совершенно не представляя, что ищу, я лучше не буду, извините. Никакого всерьез лолитства в моей жизни не было, слава богу, я просто влюблялась все детство во взрослых мужиков. И недавно поняла, что, кажется, я взрослая как раз и оберегала себя мелкую тогда от всякого плохого. Потому что рядом со мной явно был этот взгляд, взрослый, защищающий, видящий и поддерживающий. И он был не мамин, а в пубертат уже и не бабушкин. Смешно, кстати, что в итоге во взрослом возрасте папа успешно занял свою роль, хотя в детстве его почти не было, а сейчас мне точно никаких альтернатив ему искать не надо. Соответственно, ни в каких дяденек я не влюбляюсь после того, как в этом убедилась, как раз после нашего отъезда из Донецка процесс пошел, а насчет мужа смеюсь, что юного отхватила себе) В течение трех месяцев между нашими ДР аж на два года более юный) Итого, Тенгиз мне просто рвал сердце. Отдельное спасибо – а сейчас спойлер, что в моменте, когда я решила, что ну все, щаз окажется, что у них ээээ любовь, появились жена и дети, и жена тоже обняла девчонку. Потому что любовь, да, блядь. Нормальная любовь, которой отец любит дите. Даже обретенный, один из тех «диких отцов», которых тоже можно находить. Нормальная забота мужская о детях. Которую я и в жизни, слава всему, что к этому привело, могу сейчас видеть. И в книге. В общем, книга просто вспорола мне сердце, чтобы оно немедленно новым отросло.

Конфликты. В книге очень много конфликтов. В самом буквальном смысле слова, герои там много друг с другом о чем-то ссорятся. Скандалят иногда даже. А потом. А потом проходят это и идут дальше рядом. Это лично для меня – огромно. После этого не отворачиваются друг от друга, не отходят навсегда на большую дистанцию. Хотя героиня поначалу главным приемом считает игнор, хех. А потом продолжают быть вместе, под вместе подразумевается очень разное, там вообще много видов любви, а не мэжэ единственная (много видов – не в смысле разнообразия полового коннекта).
Мне очень нравится, как сейчас на Тимке эта тема видна. Разумеется, он совершенно точно знает, что ссора не разрушит отношения, в завершение ссоры вообще тот, с кем ссора была, обнять и утешить его должен) Я такому училась во взрослом возрасте. Потому что сама захотела, чтобы так – было. Чтобы не дичайшие скандалы с двухнедельным игнором, а чтобы поссорились, разобрались, помирились. Без поножовщины словами. Получается не всегда, не со всеми, но получается, мне негде было этому учиться, но мне очень надо было. Но обмирала от ужаса, когда они ссорились там. И оживала, когда после этого ничего не заканчивается.

Под конец книги мне захотелось выкинуть читалку в окно и больше никогда не открывать, потому что ну нет, ну как же так, зачем??? Но оказалось, это еще не конец) Стараюсь без совсем уж спойлеров.

Громадная для меня книга. Помогла пролечить собственные, извините за выражение, психотравмы, омыла, взбодрила, довела многократно до слез и заставила смеяться. Прорубила окно в Иерусалим опять же. Связь с актуальной повесткой, город украинский и город израильский – это само собой, но актуальное совсем не главное для меня здесь. Ох, я даже не знаю, отправлю ли этот текст.

Вчера я ее дочитала. Сегодня взрослая моя самостоятельная охуенная дочерь приехала к маме, чтобы день рождения провести с нами. Иногда, в какие-то моменты жизнь с разгромным счетом побеждает, и сомнений в том, какой где падеж в той фразе, в эти моменты – нет.

Date: 2023-11-21 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] djah-ejik.livejournal.com
У этой книги, хотела ещё сказать я, фокус на отношениях и чувствах.
Очень она крутая удалась, я правда такого точного и честного описания больше нигде не встречала.
А сказать, сказать я хотела, хочу, что в некоторые моменты мне ужас как хотелось, чтобы они там вместе пошли открывать изнанку Иерусалима. Прям ооооочень оно там выглядывало, как большая тень, как дополнительный хвост книги.

Profile

elis_27: (Default)
elis_27

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 21st, 2026 08:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios